Рычаг в отделе продаж*

Компетенция «Управление результатом», направление «перестройка отдела продаж»

*Материалы на основе нашего курса "Школа развития отделов продаж"
3-секундный обзор
Рычаг в продажах – ключевое действие, которое на данном временном отрезке помогает резко увеличить продажи. Рычаг может находится в области количественного или качественного роста, но это всегда одно необходимое действие. Рычаг – это точка приложения усилий, то, что точно увеличит результат в отделе продаж.
Первая утренняя чашка кофе, дающая максимальный эффект для бодрости
(все последующие такого эффекта не дают).
3-минутный анализ
Идея рычага основана, с одной стороны, на концентрации усилий и ОДНОМ действии, а с другой – на понимании того, что эффект от этого ОДНОГО действия со временем в итоге снижается или вообще сводится к нулю. Не распылятся на все одновременно - запускать рекламу, нанимать менеджеров, оформлять свои социальный сети и другое, а найти то, что принесет результат здесь и сейчас. Отработать это действие и перейти к следующему рычагу.
Для поиска РЫЧАГА необходимо разделить бизнес на 4 составляющие:
Продукт
Продукт
Основа бизнеса. Нужно убедиться в его КАЧЕСТВЕ, если у Вас стабильный поток заявок, но продаж так и нет, то стоит искать рычаг здесь. Улучшайте продукт и/или его упаковку, ищите и доносите до целевой аудитории конкурентные преимущества. Ведь часто даже сами менеджеры не могут объяснить за пару предложений, чем Ваш продукт лучшее и почему именно он необходим покупателю.
Оффер или уникальное торговое предложение
Оффер или уникальное торговое предложение
Показать, как клиент может закрыть боль или получить выгоду, которой еще нет – главная цель оффера. Можно иметь отличный продукт, постоянный поток заявок и собрать классных продавцов, но все это будет работать со скрипом и огромными затратами времени и энергии, если вы не будете на одной волне с вашей целевой аудиторией за счет качественного оффера.
Трафик или количество заявок
Трафик или количество заявок
Здесь стоит задать себе вопрос: «А достаточно ли мне количества обращений?» Если ваш ответ «НЕТ», то рычаг находится здесь, и нужно направить свои усилия именно сюда. Действиями являются увеличение трафика на сайт, размещение рекламы в социальных сетях, настройка Яндекс.Директа, Google adwords или таргетированной рекламы.
Продажи как система
Продажи как система
Качественный продукт есть, крутой оффер составлен, количество заявок выше ожиданий, но все равно продаж нет… Значит РЫЧАГ здесь, и он зарыт в превращении заявок в сделки, ваше узкое горлышко – процесс работы c потенциальным клиентов. Рычаг - в выстраивании отдела продаж как системы (управление отделом, состав и навыки команды, технологии продаж).
3-секундные биографии
Архимед
(287 – 212 гг. до н.э.)
"Дайте мне рычаг, и я подниму Землю"
Ульям Джевонс
(1835 - 1882 гг.)
В 1870 году впервые описал теорию предельной
полезности или предельных издержек
Сопутствующие темы
3 КОМПЕТЕНЦИИ РОП, ОФФЕР, ТРАФИК, ПРОДУКТ, СИСТЕМА ПРОДАЖ
Что сделать:
Найти рычаг в своем отделе продаж/бизнесе, проанализировав 4 составляющие вашего бизнеса.
Реализовать рычаг на горизонте 1 месяц.