Инструкция для непрофессиональных покупателей от профессионального продавца

Как не купить «кота в мешке»

«Покупатель любит покупать, но не любит, чтобы ему продавали»
Повышение эффективности продаж в компаниях, обращающихся к нашим услугам, всегда связано с обучением продавцов. Среднестатистический продавец из компании, заинтересованной в собственном развитии, обучается многому: технологии продаж, принципам коммуникации, базовым принципам психологии, нормам делового письма и даже техникам нейролингвистического программирования.

Большинство покупателей не сталкиваются со всем этим «богатством», а становятся «жертвами» манипуляций. Это неправильно! И это следует исправить!

В этой статье мы расскажем о нескольких простых способах не купить «кота в мешке».
1
Правило 1: Скажите «НЕТ» необдуманным покупкам!
Большинство бесполезных вещей, которые впоследствии нами не используются, покупаются «импульсно». «Импульсная покупка» происходит внезапно. Это просчитанный профессиональными маркетологами процесс с заранее запланированным результатом. Никого не удивляет наличие в прикассовой зоне жевательных резинок, сладостей для детей и других вещей, покупающихся под воздействием мотива «хочу». Именно эта товарная категория приносит магазинам самообслуживания до 10% прибыли.
Крупные покупки мы также часто осуществляем необдуманно, импульсно, под
влиянием сиюминутного желания, а потом, не дойдя до кассы, начинаем жалеть. Но отказаться от покупки мы не можем, против нас начинает действовать социальный стереотип – «нужно быть последовательным в своих действиях».

Поэтому, если вы очень хотите стать владельцем чего-либо, но при этом точно не уверены, что вам нужно именно это, именно сейчас, именно из этого магазина, то возьмите тайм-аут.

Есть устоявшееся высказывание – «утро вечера мудренее» и это абсолютно верно с точки зрения функционирования центральной нервной системы. В среднем импульс, побуждающий нас сделать что-либо немедленно, значительно ослабевает за 12 часов. Именно поэтому продавцов учат «додавливать» покупателей именно сейчас, чтобы вы, придя домой, не смогли передумать.
2
Правило 2: Никогда не соглашайтесь на первую предложенную цену!
Чаще всего вы слышите сначала изначально чрезмерно завышенную цену, в
нее вложена максимальная прибыль продавца. Это касается автомобилей, абонементов в фитнес-центры, продуктов на ярмарках и рынках, и многого другого. Продавцы прекрасно знают, что 95% покупателей – не торгуются. Войдите в оставшиеся 5% процентов, и вы сможете уменьшить свои расходы в среднем на 15% .

Как это сделать: у большинства продавцов есть право применять скидку в размере 5-10% без согласования со своим руководителем. Руководитель может согласовать скидку в размере 25-30%.

Ощутимо? И поверьте, продавец готов вам продать со скидкой (особенно, если он является наемным сотрудником, а не собственником бизнеса), но для этого нужна одна мелочь – понимание продавцом, что вы готовы приобрести этот товар или услугу, именно сейчас. У того, кто предложит вам максимально выгодные условия.

Поэтому, прямо говорите : «Я готов это купить прямо сейчас, вот, уже с собой деньги, но меня не устраивает цена. С этим что-то можно сделать?»
В большинстве случаев, вам пойдут навстречу.
3
Правило 3: Всегда говорите «Нет»!
Самая большая глупость – отвечать продавцу на его предложение купить: я подумаю! Конечно же, мы говорим не про ситуацию, в которой вам действительно нужно подумать или попросить совета у более знающего человека. Сейчас мы говорим о стандартной ситуации: мы уже приняли решение, что покупать не будем, но боимся обидеть продавца отказом.
И поэтому отвечаем: Я подумаю! Почему, спросите вы не нужно делать этого?
А что вы получаете в результате? Человека, надеющегося непонятно на что и поэтому бесконечно названивающего вам? Надоедающего наивным вопросом: Вы уже подумали? И что Вы решили?

Поэтому гораздо проще и экологичнее честно озвучить свои условия: будешь готов их принять – звони, а доселе, дружок, адьёс!

Выгода налицо: продавец знает, на каких условиях вы готовы работать, и не тратит зря ваше время. И своё время не тратит тоже. Или вы думаете, что продавца «хлебом не корми», только дай пообщаться с теми, кто его «кормит завтраками»?
Мы уверены, что эти три простых правила значительно сократят ваши необдуманные покупки и позволят сэкономить. Как говорят практичные европейцы: «сэкономил – значит заработал!»