7 способов как бесплатно привлечь новых покупателей

«Вы должны быть постоянны со всеми.
У непостоянных компаний непостоянные доходы»
Джек Митчелл, американский писатель и лектор
Есть множество платных способов привлечения покупателей: реклама в СМИ, рекламные
кампании в социальных сетях, телефонный маркетинг, почтовые рассылки, участие в
выставках, использование промоутеров.
Все они работают с разной степенью эффективности, но объединяет их одно – нужен серьезный рекламный бюджет.

В бизнесе, который находится на уровне стартапа – этот бюджет не всегда есть.
И поэтому, сегодня я хочу поделиться проверенными временем эффективными
практическими способами привлечения новых покупателей без бюджета.
СПОСОБ 1
Вспомните всех своих покупателей, покупающих сейчас и покупавших ранее.
Всегда гораздо проще продать тому человеку, который уже знает о Вас и Вашем продукте, и доверяет Вам. Вы знаете их, они – знают Вас. Если у Вас еще нет базы клиентов – заведите ее, периодически обновляйте и не стесняйтесь писать и звонить, чтобы поздравить с профессиональными и личными праздниками, предложить новинку, способную заинтересовать.
Есть одно «но»: не будьте назойливыми. Перейти эту границу легко, если начать рассылать рекламные рассылки с предложениями, совсем не имеющими отношения к этим людям и делать это чаще 2-3 раза в месяц.
СПОСОБ 2
Всегда спрашивайте, кому из знакомых Ваших клиентов могли бы быть полезны Ваши услуги или товары.
Полученные рекомендации – это:
1. новые потенциальные клиенты, приобретенные абсолютно бесплатно.
2. возможность при первом общении с потенциальным покупателем сослаться на человека, которому доверяют в данный момент значительно больше, чем Вам.
Рекомендации общих знакомых – сильный аргумент для новых потенциальных клиентов. После того как продажа уже произошла и у покупателя еще свежо ощущение эйфории от своего удачного приобретения – стоит попросить о рекомендациях.
СПОСОБ 3
При любой возможности раздавайте визитные карточки.
Каждый раз, находясь рядом с кем-нибудь, кого Вы не знаете и кто не знает Вас – дайте ему карточку и расскажите, чем именно занимаетесь. Раздавайте карточки всегда – на мероприятиях, при знакомстве, при встрече знакомых, которых давно не видели (они могли забыть или вообще не знать о Вашей деятельности).
СПОСОБ 4
Будьте ходячей рекламой своих услуг.
Согласитесь, странно, если Вы продаете автомобили «Фрод», но при этом сами ездите на «Рнео»? Вероятно, Вы знаете что-то о продаваемом товаре, что не способствует тому, чтобы Вы его использовали лично. Если у Вас свой салон красоты, значит, стригитесь, делайте маникюр именно там. И всю свою семью тоже водите только туда. Рассказывайте об этом в социальных сетях, размещайте фотографии. Если у Вас магазин детской одежды, значит, Ваши дети непременно должны носить то, что Вы продаете. Иначе это будет выглядеть лицемерно, а покупатели – сразу видят лицемерие и «голосуют рублем».
СПОСОБ 5
Всегда пользуйтесь возможностью выступить публично.
О пользе публичных выступлений говорят две вещи:
1. чем чаще Вы выступаете, и чем больше людей услышат Вас – тем больше
вероятность заинтересованности в Вашем предложении.
2. Ваша смелость рассказывать о своих услугах или товарах большому
количеству людей - свидетельствует о Вашей уверенности в качестве своих услуг или товаров. А уверенность – заразительна.
Совет: пройдите один – два тренинга по публичным выступлениям или основам ораторского искусства – эффективность выступлений значительно вырастет, а значит, вырастут и Ваши доходы.
СПОСОБ 6
Вступайте в те же организации, что и Ваши потенциальные клиенты.
Вступите, как минимум, в две организации, члены которых могли бы стать Вашими потенциальными клиентами. Об эффективности этого способа поиска потенциальных клиентов свидетельствует история Аристотеля Онассиса, ставшего одним из самых богатых людей планеты своего времени.
Работая мелким клерком, Аристотель Онассис, несмотря на скептицизм и насмешки окружающих, инвестировал все свои деньги в две статьи расходов:
1. членские взносы за год в дорогой бизнес-клуб
2. дорогой классический костюм, чтобы прилично выглядеть на встречах клуба.
В этом бизнес-клубе он и узнал секрет, позволивший ему стремительно разбогатеть, осуществив свою первую сверхприбыльную финансовую операцию.
СПОСОБ 7
Изучайте своих покупателей.
Успевшее стать классическим, правило торговли говорит: «Найди у своих уже
имеющихся покупателей пять общих черт — и ты сможешь угадать, кто будет
следующим».
Важно с определенной периодичностью анализировать своих покупателей, выявлять общие черты и закономерности. Существует история о том, как в одном маленьком продуктовом магазине решили вывести из ассортимента суповые наборы из курицы. Казалось бы – вполне разумный ход, эти наборы стоят недорого и прибыль от них – минимальна, объемы продаж – не впечатляющие. В результате, общая выручка магазина сразу снизилась на 30%. Все оказалось просто – существенной частью покупателей магазина были пенсионеры, покупавшие эти наборы для своих домашних любимцев в силу их (суповых наборов) бюджетной стоимости. Как только не стало суповых наборов – не стало и этих покупателей, которым оказалось удобнее купить продукты и для домашних животных, и для себя – в другом магазине. После возвращения этой позиции обратно в ассортимент – выручка восстановилась в течение двух месяцев.
Примените эти 7 способов привлечения новых клиентов в своем бизнесе и Вы заметите, что привлекли новых клиентов без финансовых вложений.