Вредные советы

или как выбрать бизнес-тренера, который разрушит Ваш бизнес
«Приобретайте лучших людей
и хорошо их обучайте»

Чарльз Меррилл

Проблема обучения сотрудников – сейчас, как никогда, злободневна. В некоторых компаниях, чаще всего крупных, федерального уровня, есть эффективно работающая система внутреннего обучения, в других – пользуются услугами «внешних» бизнес-тренеров. Не всегда успешно, к сожалению.

Представьте себе, что Вы стали свидетелем разговора директора, вернувшегося из отпуска и Михаила, его заместителя:

– Миша, какого чёрта тут творится? Я что, в цирке? Арены – не вижу, медведей на велосипедах – тоже!

Так какого лешего, я еще раз тебя спрашиваю, тут происходит? Директору уже уехать на две недели отдохнуть нельзя?

Я на тебя оставил работающий магазин и сказал найти нормального бизнес-тренера, чтобы обучить моих продавцов!

Ты кого нашел?!?
Почему все продавцы при появлении покупателя сразу же бросаются к нему, спотыкаясь, и отталкивая друг друга? Вон Володю затоптали, пока дружно и грациозно, как стадо кабанов, пытались догнать студента у кассы, пришедшего посмотреть на «десятый айфон». А он все равно убежал, наверное, у него пятерка по физкультуре, не то, что у этих «футболистов диванных».

Я целый час объяснял Лене из соседнего магазина, что у нас не маньяки работают, а просто люди к работе так серьёзно относятся. Теперь вижу, что маньяки - ты и тот бизнес- тренер, который не в добрый час тебе встретился.

Садись и записывай. Да, как в школе.

А ты зря заулыбался, думал, сам пошутил - сам посмеялся?

Да, будешь учить и никакой квартальной премии пока не выучишь. Ночью звонить буду, проверять.

Вот тебе, Миша, «вредные советы» по выбору бизнес-тренера:
Совет 1
Всегда нанимай обучать своих продавцов бизнес-тренера без личного опыта продаж.

Психолога какого-нибудь. Еще лучше, если это будет выпускник этого года – он точно еще хорошо помнит теорию, и он точно научит продавцов и бесконфликтному общению с покупателями, и бизнес- этике.

А то, что сам продавать не умеет, ну и что? Прочтет пару книжек попроще, потоньше перед тренингом и перескажет, продавцы всё равно даже этих книжек не читали. Я тут недавно целую подборку журналов «Дом-2» на складе откопал, это кто у нас такой библиофил?
Совет 2
Всегда выбирай бизнес-тренера, у которого только одна программа тренинга «на все случаи жизни», разработанная в прошлом тысячелетии, когда Бритни Спирс впервые спела «Упс, ай дид ит эген». И он по этой программе обучает и менеджеров из банка, и продавцов мяса на рынке. Стабильность – признак мастерства!

Что говоришь? Если продавцы умные, то сами аналогии выстроят и к своей работе приложат?

А, ну-ну, говоришь, тебе это Василий из отдела кухонной техники сказал? Это тот, что сборник анекдотов уже второй год дочитать не может?
Совет 3
Всегда выбирай того тренера, который точно знает, чему именно нужно обучать продавцов, не взглянув на них и не поговорив.

Это опыт. Он еще пятнадцать лет назад знал все типичные проблемы продавцов. И да, за пятнадцать лет - ничего не изменилось.

И продавцы, говорит он, у тебя, как у всех, о чём с ними общаться, что узнавать? На тренинге продаж за восемь часов наговорюсь еще.

И вот нужно ли тебе, Миша, чтобы за твои деньги, с твоими продавцами говорили не о том, что тебе нужно?
Совет 4
Всегда выбирай того бизнес-тренера, который обещает непревзойденную эффективность своего обучения. С первого раза. Без необходимости повторять с участниками пройденное.

Он - маг, волшебник, его тренинги настолько эффективны, что все приобретенные на них знания, умения и навыки навечно впечатываются в извилины головного мозга сотрудников, делая их еще более запутанными, чем горный серпантин. Вот ты можешь мне сказать, сколько будет семью семь?

Что, какой еще «окей, гугл…»? Я тебе сейчас еще и таблицу умножения задам учить, двоечник!

Теперь понимаешь, зачем с продавцами раз в неделю нужно разбирать пройденное на обучении?
Совет 5
Всегда выбирай того бизнес-тренера, который никогда не продавал то, что продают твои продавцы.

Например, если ты продаешь оптом пластиковые окна компаниям-застройщикам, то тебе обязательно нужно взять тренера, имеющего фантастически большой опыт в продажах услуг негосударственных пенсионных фондов пенсионерам.

Твоим продавцам, слушающим с широко открытыми глазами и ртами, будет очень полезно узнать о том, как тренер 10 лет назад продавал мебель в мебельном салоне «Грёзы буржуазии».

И не важно, что твои продавцы продают совсем другое.

Пусть послушают умного человека, потом сами осознают, как говорится, «как же тебе повезло, оуу…», что они узнали технические характеристики китайской фурнитуры и процентное содержание эластана в обивочной ткани завода «Красный богатырь».

Что, тебе это тоже интересно?!?
Совет 6
Всегда выбирай того бизнес-тренера, который считает, что продажи - это пройденный этап его жизни и он, молодец такой, вырвался из этого ада ежедневных продаж, аллилуйя!

Безусловно, рассказав об этом твоим продавцам - он здорово их мотивирует. Точно, к тому, чтобы тоже перестать продавать.

Записал? Всё?

Что говоришь? Как Федот-стрелец, удалой молодец, осознал свою вину, меру, степень, глубину и просишь тебя отправить на ближайшую войну?

Нет, так легко ты у меня не отделаешься.

Найди-ка теперь правильного бизнес-тренера, будем переучивать ребят.