Обучать или не обучать?

Люди - самый ценный
ресурс, который есть
у Вас.
Подход компании Toyota наиболее полно демонстрирует выгоды для компании от обучения своего персонала.

Японская компания «Toyota» ставит своей главной целью не получение прибыли и даже не удовлетворение клиентов, а удовлетворение своих сотрудников.

Главное не в том, что мы выпускаем лучшие в мире автомобили — говорят в Toyota. Главное, что мы готовим лучших в мире людей.

Почему?

Потому что без удовлетворенных своей работой и вовлеченных в процесс людей - невозможно создать действительно хороший и качественный продукт, за который проголосуют своим кошельком клиенты, обеспечивая тем самым процветание компании.

Люди - самый ценный ресурс, который есть у Вас.

Именно они делают результат Вашего бизнеса. От того, насколько они желают и умеют это делать - зависит настоящее и будущее Вашей Компании.
Я хочу сказать, что успех плавания определяется не только верно выбранным курсом корабля, его техническим состоянием, мощностью двигателя, наличием и качеством топлива, но и командой, ее умениями, готовностью и желанием управлять этой крутой «махиной».

Без нее (команды, конкретных людей), самый крутой корабль - всего лишь груда железа.

Часто так бывает в бизнесе: мощные инвестиции делаются в «Корабль», его оснащение, оптимальное направление движения, цели, но недостаточно внимания уделяется команде, ошибочно думая, что таким «красавцем» сможет управлять каждый.

Или вообще не задумываясь об этом, полагают, что все остальное второстепенно.

Но реальность такова: важен и корабль, и команда (причем иногда, команда сможет доплыть и на хлипкой лодке, если они действительно крутая команда!)
Что же такое «крутая команда»?

Это люди, с огромным желанием двигаться к цели, сохраняя это желание даже в непростые моменты жизни компании, отдела, проекта (на корабле - в моменты шторма). Это люди понимающие, знающие и умеющие качественно делать то, что позволяет кораблю доплыть к своей цели в отведенное для этого время.

Это люди понимающие не только СВОЮ важность в движении корабля, но и важность других членов команды; осознающие это и готовые прийти им на помощь.

Чтобы достичь этой цели (создать крутую команду) важно эффективно влиять на три аспекта:

1. мотивация Ваших людей,

2. развитие их знаний, навыков и компетенций,

3. командообразование.

При кажущемся гигантским объеме работы, в действительности это не сложно.

Важно понимать с какой целью и что именно нужно делать.

В этой и последующих статьях я расскажу Вам об основных инструментах, используя которые, Вы сможете влиять на своих людей и строить сильную, успешную команду.

В любой системе координат, любому кораблю, чтобы оказаться в точке «В», необходимо знать координаты двух точек – «А» (где я сейчас) и «В» (где я хочу оказаться).

И первое, что необходимо решить «капитану», это определить точку «В» (где я хочу оказаться): повысить продажи на 30%, открыть филиал в Воронеже, увеличить долю рынка на 5% и т.д.
Каждый бизнес имеет свои стратегические и тактические цели. Этот этап очень важен, т.к. от точности и правильности выбранной цели будет зависеть выбранные методы ее достижения и как следствие результат.

Ответьте себе на вопрос «куда Вы хотите приплыть?» (какой результат Вы хотите увидеть?).

Второй шаг - это определить текущее положение дел (где Вы находитесь сейчас).

Он не менее важен, чем определение цели.

Вся последующая работа будет строиться между этими двумя точками, с целью заполнить эту разницу между целью и текущим положением.

О ней мы и будем говорить в этих статьях.

Итак, у Вас есть понимание чего именно Вы хотите достичь (цель).

Как определить текущее положение дел в команде?
  • 1
    1. Составьте профиль идеального сотрудника.
    Представьте, что Вы уже достигли цели. Пропишите, что именно должен уметь делать на высоком уровне Ваш идеальный сотрудник, как он должен себя вести, какие функции выполнять, каким в целом он должен быть.
    Учитывайте все аспекты его работы. Чем более подробную картину Вы нарисуете, тем лучше!
  • 2
    Выделите в этом перечне ключевые факторы. Как определить, какие из них ключевые?
    Это те, которые максимально (в большей степени, чем остальные) влияют на цель; без которых Вы точно не сможете ее достичь. (В качестве примера: водитель такси должен знать город и хорошо в нем ориентироваться, он должен уверено водить автомобиль, быть вежливым, должен помогать клиенту с багажом, уметь пользоваться навигатором, быть пунктуальным, следить за исправностью и чистотой автомобиля, и прочее. Ключевыми могут быть – знание города и умение в нем ориентироваться, уверенное вождение автомобиля. Это те факторы, которые имеют принципиальное значение).
  • 3
    Далее, имея профиль - необходимо провести сверку сотрудников на соответствие данному профилю.
    Методы различные: это тестирование, аттестация, наблюдение за работой, Центр Оценки (ассессмент-центр). Это позволит Вам понимать, в чем Ваши люди очень круты, а что проваливается, что требует развития.
    И Вы увидите картину в целом и то, как у Вас обстоят дела с ключевыми факторами в отделе, Компании, проекте.

Итак, у Вас есть цель и Вы понимаете текущее положение дел: куда поплывет Ваш корабль и откуда.

Вы уже сделали очень важную часть, построили систему координат Вашего «плавания». Это первая очень важная часть работы, на основании которой будет строиться весь процесс развития.

В следующей статье, мы поговорим об инструментах этого развития. Я познакомлю Вас с некоторыми из них более подробно и расскажу как ими пользоваться.